в продаже!
Новинки реквизита уже ждут вас
в продаже!
Новинки реквизита уже ждут вас
Детская линейка Arista Family Kids

Детская линейка Arista Family Kids

Техническая безопасность в шоу мыльных пузырей

Техническая безопасность в шоу мыльных пузырей – важный момент, как и в любом другом деле. Сегодня мы разберем с вами моменты шоу, в которых может быть создана угроза здоровью артистов или их зрителей. Кроме того, я расскажу, как нейтрализовать опасность и предупредить неприятные последствия.
1. Выбираем безопасное ковровое покрытие
Самая распространенная причина ушибов, ссадин, мокрых поп и даже переломов – неправильно подобранное покрытие для шоу. Оно может не только быть опасным из-за возможности поскользнуться на мыле, но и из-за образования складок, о которые можно споткнуться.

Мы уже обсуждали данную тему подробно в одной из предыдущих статей (Как выбрать покрытие для шоу пузырей?) про покрытие на пол. Сегодня рассмотрим варианты, которые я встречала.
Популярные варианты
    • Клеенка.
    • Тряпки.
    • Ковролин без резинового покрытия.
    • Покрытие из оксворда и флиса.
    • Ковролин на резиновой основе.
    • Коврик для ванной.
    Я использую предпоследний вариант. У него тоже есть свои недостатки: его тяжело сушить, от протекает, если на него вылить большое количество воды или плохо сушить. Но основным его преимуществом является то, что он не катается по полу, не горбится, не морщится и является самым безопасным для использования.
    Кроме того, под ковролин с резиновой основой можно положить баннерную ткань, клеенку, что позволит защитить напольное покрытие на 100%, даже при неблагоприятных условиях.
    Многие артисты стали придавать ковровому покрытию форму, чтобы оно не только защищало пол от повреждений и людей от падений, но и имело эстетический вид. На мой взгляд — это здорово.
    Некоторые артисты используют много тряпочек
    Причем разноцветных, ляпистых. Смотрится это очень некрасиво, просто ужасно. Нельзя этого допускать. Кроме того, тряпочка пропускает воду. Соответственно, вода окажется на полу и снова будет скользко и снова кто-то сможет упасть.
    Некоторые артисты расстилают просто клеенку
    Я настоятельно не рекомендую этого делать. Во-первых, это не эстетично, а во-вторых, крайне не безопасно. Клеенка скользит по полу, а вы скользите по клеенке. Именно здесь можно получить и переломы, и ссадины.
    Ковролин без резинового покрытия эстетичен, более легок, удобен в использовании, но не обеспечивает должной безопасности. Он скользит по клеенке, которая подкладывается под ковролин. Или же попросту сильно протекает.

    Вариант из оксворда и флиса очень легкий и быстро сохнет, но не фиксируется на полу. Он сильно горбится и упасть на нем дважды два. Особенно такой вариант любят артисты выступающие для детей, но именно дети бегают по ковру — и падают соответственно. Снося на своем пути реквизит, покрытие, а иногда и артиста. Да и смотрится он, как черная половая тряпка, что тоже очень неэстетично.

    2. Правильно располагаем свет
    На безопасность влияет и свет. Его недостаточное количество или непродуманность могут привести к падениям и травмам.

    Световой прибор, направленный в лицо, ослепляет человека. Кроме того, артист совсем не видит, что происходит у него под ногами. В результате можно запнуться, споткнуться и упасть.

    Так же сложно работать при полной темноте, в этом случае нужно еще раз обратить внимание на напольное покрытие.
    3. Минимизируем использование электрических приборов
    Всем известно, что вода и электричество – это несовместимые вещи. Но, к сожалению, очень часто световые столы работают от электричества. На мой взгляд – это очень плохо. Во-первых, часто такие столы имеют не заводскую, а гаражную сборку без привлечения специалиста с профильным образованием. Естественно, такое оборудование не проходит никакие тесты безопасности. И в результате артист не знает: насколько хорошо заизолированы провода, как долго они будут исправно работать и когда стол все же замкнет. И при попадании жидкости на незащищенное место артиста может ударить током. Так же провода от столов в процессе эксплуатации могут перегибаться и изнашиваться, что тоже может привести к короткому замыканию. Практикующие артисты знают, что раствор со стола рекой течет, поэтому риск велик.
    Если ваш стол работает от сети я советую регулярно осматривать его на предмет герметичности и целостности проводов.
    Для обеспечения безопасности своих учеников, зрителей и собственной безопасности, мы разрабатываем оборудование для шоу мыльных пузырей (Перечень реквизита для шоу пузырей), которое не касается электричества. От сети во время моего выступления питается лишь парогенератор и генератор мыльных пузырей. Что касается генератора пузырей, то он стоит от меня и публики достаточно далеко и я не переживаю, что он может быть небезопасен. Если говорить о парогенераторе, то я склонна доверять компании Karcher и не переживаю за их продукцию. И шнур его, действительно, плотный и надежный. Хотя, моя воля — я бы все приборы перевела на автономию.
    Фонари также находятся далеко и раствор их не касается. Поэтому использование этих трех вещей, работающих о сети, допустимо. А вот оборудование, соприкасающееся с раствором, на мой взгляд, не должно работать от сети. Лучше перестраховаться и не подвергать себя и окружающих опасности.
    4. Имеем в виду, что у артистов возможна аллергия на некоторые компоненты раствора
    Такая неприятность встречается среди артистов. Аллергия непредсказуема. Например, у моей дочери аллергия на зеленые яблоки. Думаю, все в курсе, что это один из самых гипоаллергенных продуктов. Но вот так случилось.
    Естественно, хочется подбирать ингредиенты, которые будут максимально безопасны для артистов. Но аллергия может появиться даже на органическое мыло. Это вы должны знать и понимать.

    Я была безумно рада, когда появился гипоаллергенный Фейри без запаха. Мне стало значительно легче дышать, работая с раствором (Рецепт раствора) на основе нового вида. Но хочу заметить, что и на него может возникнуть аллергическая реакция.
    5. Аккуратно работаем с огненно-пенной трубкой
    Безусловно, есть определенная опасность. Внутри огненно-пенной трубки (Реквизит, Огненно-пенная трубка) находится газ, и нужно это понимать при работе. При поджигании пузыря берегите волосы, лицо. Контролируйте человека, который участвует в интерактиве с огнем.
    Делая огонь в поддоне, не забывайте, что потолок может быть ничем не защищен. Оценивайте место выступления и актуальность использования огня.
    6. Работа с детьми
    Следите за детьми, когда они находятся на площадке. Не давайте им играть с реквизитом (Перечень реквизита для шоу мыльных пузырей) массово — только под вашим присмотром. Держите как можно дальше огненно-пенную трубку от детей. Соблюдайте чистоту и порядок на площадке.

    Кстати, взрослые находящиеся под воздействием алкоголя — еще больше нуждаются в присмотре.
    Работайте с головой, думайте о последствиях, просчитывайте риски. Это обеспечит не только безопасность на площадке, но и подчеркнет ваш профессионализм.
    Резюме
    1
    Выбирайте качественное покрытие на пол, которое не будет скользить и горбиться.
    2
    Отдавайте предпочтение оборудованию для шоу, работающему автономно.
    3
    Аккуратно работайте с огнем, контролируйте зрителей, принимающих участие в интерактивах.
    4
    Не выпускайте из виду детей, следите за их поведением.
    Реквизит из моего магазина
    Реквизит, с которым артист выглядит достойно
    Статьи в тему:
    Читайте также:
    Хотите знать больше о шоу пузырей?
    В моем блоге около 115 статей