Click to order
Total: 
Заполните поля для заказа
Ваше имя
E-mail
Номер телефона
Страна
Город, индекс (для расчета доставки)
Адрес (улица, дом/квартира)
Как лучше связаться с вами?
Страхование посылки
+5% от стоимости посылки по России. + 15% от стоимости посылки за границу. Если груз потеряется или испортится по вине транспортной компании, то мы отправим вам новый товар за свой счет.
Дни отправки ваших заказов: вторник и пятница.
Условия оформления заказа
Подробнее об отправке

Новые акции уже ждут вас!
Спешите сделать выгодные покупки
30.11.2021

Почему лопаются пузыри?

У каждого из нас во время шоу лопаются пузыри. Это неизбежный процесс. Такова природа мыльной пленки. Но особая часть мастерства человека, работающего с пузырями, - умение предугадать, когда пузырь лопнет, почему он лопнет и как продлить его жизнь. В этой статье я бы хотела рассмотреть основные причины преждевременного лопания пузырей. Это поможет каждому из нас сделать свое шоу ярче и упростит работу.
Итак, основные факторы, влияющие на количество и качество пузырей.

1. Внешняя среда.
2. Приготовление раствора.
3. Техника выполнения трюков.

Мы пошагово рассмотрим все факторы, постараемся понять, как можно избежать проблемы, что нужно предпринять до или во время шоу, чтобы спасти номер.

По личным наблюдениям скажу, что не бывает одинаковых пузырей, одинаковых шоу, абсолютно идентичного поведения мыльной пленки. Все они разные, и в каждом конкретном случае важно учитывать множество факторов — какова техника работы с пленкой, какой температуры и влажности воздух, какой дует ветер, какое время года, нет ли примесей в воздухе и так далее. Поэтому невозможно дать универсальный совет, который помог бы всем и каждому, но есть общие советы и рекомендации, соблюдение которых может снизить риск разрыва мыльной пленки. Рассмотрим основные причины, по которым лопаются пузыри.
Особенности внешней среды.
Температура и влажность.

Самые длинные и красивые пузыри получаются в безветренную погоду при температуре воздуха + 10 градусов по Цельсию, если недавно прошел дождь. На берегу океана в полный штиль или с небольшим движением воздуха, когда солнце еще не взошло или же на закате в прохладный день. В интернете можно найти множество подобных видеороликов. Они действительно поражают своей красотой и завораживают.
Но нам с вами приходится работать на праздниках и в ресторанах, и в маленьких квартирах, и в жару на солнцепеке. В концертных залах под пыльными кулисами с перегретым и пересушенным воздухом. Конечно, окружающая среда на праздниках всегда не идеальная.

Было бы хорошо перед работой увлажнить и охладить воздух в помещении. Это можно сделать обычным проветриванием в прохладное и влажное время года. Или же использовать кондиционеры и увлажнители. Многие профессиональные артисты измеряют температуру и влажность воздуха, чтобы корректировать ее перед выступлением. Это трудоемкий процесс и не каждый выступающий готов к нему. Но если есть желание, силы и возможности - то имеет смысл вооружиться термометром и гигрометром. В любом случае, если в помещении душно и жарко, проветривание или выхолаживание воздуха не повредит. Еще лучше иметь возможность увлажнения: использование увлажнителей, кипения сухого льда, парогенератора или, на худой конец, пульверизатора может помочь.

И расхожие опасения сквозняков не повод для паники. С хождением воздуха можно пробовать работать. Особенно если это просто открытая форточка. Мы делаем поправку на ветер и можем работать дальше. Естественно, речь идет не о шквалистом ветре и 33 кондиционерах со всех сторон.

Так же хочется заметить, что на больших сценах дополнительную опасность несут софиты. Они точечно нагревают воздух и испарение жидкости происходит почти мгновенно. Старайтесь не вставать под световые пятна от таких ламп. Если жарко вам, то жарко и пузырям. Тогда температура воздух должна быть еще ниже, а влажность еще выше.
Если во время эксплуатации температура воздуха высокая, воздух сухой или включена система отопления, есть риск не досчитаться нескольких десятков пузырей во время выступления. Если помещение сухое, то пузыри лопаются быстрее. Часто начинающие артисты думают, что им поможет более густой раствор. Это заблуждение. Мыльная пленка в таких помещениях теряет большее количество влаги, поэтому скорее в растворе должно оказаться чуть больше воды. Более жидкий раствор в очень сухих помещениях работает лучше. Как я уже говорила, иногда на практике используют пульверизаторы. Но есть сомнения в том, что они продуктивно работают, чаще всего распыление влаги пульверизатором помогает получить уверенность, что все получится и крайне непродолжительный эффект увлажнения. Но согласитесь, это намного больше, чем ничего.
На открытом воздухе.

Уличные выступления - это отдельная магия. Здесь к описанным мною проблемам с температурой и влажностью добавляется поправка на ветер, солнцепек и высокая температура воздуха. Но бороться на улице с этими факторами практически невозможно. Поэтому нужно тщательно выбирать оборудование, скорость работы с реквизитом, учитывать диаметр ракетки, скорость ветра, влажность и температуру воздуха.
Наличие в воздухе примесей.

Еще один невидимый враг для мыльной пленки - силикон. Например, это может быть силикон, входящий в состав различных масок, кремов для рук, лица, тонального крема; аэрозоли, духи, дезинфицирующие гели и так далее. Избегайте контакта раствора с кожей рук зрителей, а также мойте свои руки перед работой. Не используйте аэрозоли, духи, дезодоранты. Следите, чтобы в помещении не было автоматической ароматизации. Потому что исправить ситуацию после попадания в раствор силикона невозможно, нужны только радикальные меры: заменить испорченный раствор новым. Поэтому я всегда беру с собой запасную емкость с раствором. Перед каждым представлением в гримерке или коридоре я проверяю раствор и если вижу, что ситуация плачевна, я имею возможность заменить раствор. Это придает уверенности.
К сожалению, так было не всегда и есть несколько плачевных историй, когда силикон испортил мне выступление и даже целый МК в Санкт-Петербурге. Поэтому относитесь к чистоте рук, оборудования и воздуха с предельной внимательностью.

И еще один более заметный враг - это пыль. В пыльных помещениях пузыри надуваются из рук вон плохо. Достаточно одной пылинки и даже самый большой пузырь исчезнет. Пыль может быть на полу и подниматься от ходьбы. На сценах часто бывают пыльные кулисы. Обращайте на это внимание. Если вы видите кулисы, проверьте заранее не пыльные ли они. Если на кулисах пыль, то следует перестроить программу, чтобы ваш выход случился только после того, как осядет пыль.
Немного истории

Один из основателей «Шоу мыльных пузырей» Пеп Боу (Испания), занимающийся созданием ярких шоу более 40 лет, рассказывал мне как несколько раз останавливал и переносил большие шоу-программы из-за недостаточной влажности и высокой температуры воздуха на сцене.

Понятно, что мы не можем перенести свадьбу, день рождения и другие мероприятия, но всегда нужно иметь план "Б".

Близкое расположение кухни с открытым огнем и плохой вентиляцией.

Плохо влияет на качество мыльных пузырей открытая кухня, когда продукты горения попадают в воздух. Если представление проходит в помещении, в котором готовилась еда или рядом находится открытый источник тепла, то помещение необходимо перед выступлением обязательно проветрить и стараться держаться, как можно дальше. Более того, если рядом мангал, печь и подобные устройства воздух прогревается неравномерно и двигается по помещению хаотично. это дополнительно усложняет работу артиста.
Плохого качества раствор для пузырей, неправильно подготовлен.
По этой тематике в моем блоге уже есть большая и подробная статья. Я советую вам прочитать ее очень внимательно "Раствор для шоу мыльных пузырей".

Но я пробегусь по основным моментам еще раз.

Необходимо внимательно отслеживать технологию изготовления раствора, так как от его качества зависит стойкость и эластичность мыльных пузырей, а значит и ваши возможности при работе с пленкой.

Пузыри будут лопаться, если раствор для них эксплуатируется при очень низкой температуре или сильно переохлажден. В 90% рецептов для приготовления пузырей холодный раствор работает плохо. Поэтому обязательно необходимо обращать внимание на температуру его приготовления. Обращайте внимание и на цвет, сильно переохлажденный раствор становится мутным. От такого раствора пузыри надуваются плохо и быстро лопаются. Чтобы решить проблему, необходимо согреть раствор до комнатной температуры.

Совет. Для нагрева охлажденного раствора в большую емкость налейте горячую воду, и поставьте в нее баллон с раствором на 5-10 минут. Для реанимации раствора для пузырей контролируйте процесс подогрева. После нагрева раствор начнет работать.
Важно понимать, какие свойства раствора для какого трюка важны. И учиться "видеть" где и из-за чего пузырь лопается. Возможно дело в недостаточном количества мыла или его переизбытке. Может случится деградация полимеров или же раствор изменит свой PH. Также проблем может случиться из-за использования воды низкого качества с переизбытком солей.
Несовершенная техника исполнения трюка с пузырями.
Каждый трюк требует тщательной отработки. Это как управление автомобилем. При дерганных движениях рулем плавной и спокойной езды не получится. Этот навык необходимо отрабатывать и оттачивать многочасовой практикой. Чем сложнее трюк, тем больше времени потребуется на его отработку.

Совет новичкам, не перегружайте программу сложными трюками, которые получаются нестабильно. Сначала отработайте их, а потом показывайте. Как фокусник показывает фокус только тогда, когда он смотрибелен.
Столкновение с сухой поверхностью.

Чаще всего пленка рвется сталкиваясь с сухой поверхностью. Необходимо хорошо смочить раствором все поверхности, которые могут соприкоснуться с мыльной пленкой. У вас должно все быть в мыле: ладони, кончики пальцев, другие участки, только так вы получите стойкий мыльный пузырь. Изгиб ракетки, край светового стола должны тоже быть хорошо увлажненные. Новый реквизит может плохо впитывать влагу, обязательно тестируйте его перед выступлением.
Выводы.
Можно сделать вывод, что не только новички, но и опытные артисты, собирающие большие залы, сталкиваются с проблемой лопающихся пузырей. Но я хочу процитировать Пепа Боу и рассказать вам одну историю.
Когда Пеп Боу приехал к нам на мероприятие, мы изначально встретились у нас дома. Алексей сказал мне, чтобы я показала несколько трюков, которые умею и продемонстрировала оборудование. Скажу честно, мне было невероятно волнительно и даже страшно. Я начала работать с пленкой и многое не получалось, а я начинала волноваться еще больше. Тогда Пеп задал мне вопрос: "Почему ты волнуешься?" Я сказала, что переживаю, что пузырь лопнет в неподходящий момент. Тогда он мне ответил: "вся прелесть пузырей в том, что они лопаются. Если бы они совсем не лопались, то наша работа не была бы такой удивительной. Это было бы уже не трюк. Поэтому нужно стремиться, к тому, чтобы трюк был выполнен, но если пузырь лопнул, не нужно нервничать. Нужно начать все с начала или перейти к следующему трюку". И еще одна цитата: "Мастер никуда не торопится". Запомните эти мудрые слова. Они подействовали на меня, как психотерапия. И теперь я следую этим советам.
В этой статье мы рассмотрели основные факторы, влияющие на качество пузырей. Именно от этого зависит ваше спокойствие и уверенность.

1. Если во время исполнения трюков вы видите, что что-то идет не так, то надо сразу включать аналитику. Но еще лучше пробежаться по своеобразному чек-листу еще до начала выступления. Исключите внешние факторы: пыль, температура, сухость, примеси в воздухе, сквозняки.
2. Если во время представления вы замечаете технические ошибки – обучайтесь и тренируйтесь. Смотрите видео постановки трюков, посещайте мастер-классы, помните, что только постоянная практика дает результат. Изучите свою косметичку: косметические средства, аэрозоли, которыми вы пользуетесь, причина может быть и в них.
3. Если вы устранили все проблемы, но пузыри все-равно лопаются, пересмотрите технологию приготовления раствора. Устранив все проблемы, постарайтесь внимательно отнестись к процессу приготовления раствора. Проверяйте раствор дома после приготовления, перед выездом и перед выходом на площадке. Всегда страхуйтесь, у вас должен быть запасной бак с раствором, который вы сможете использовать в следующий раз, приготовив новый запасной. Именно проблему с раствором сложнее всего идентифицировать.
Итак, каждый из вышеперечисленных факторов может иметь место. Для спокойной и качественной работы больше репетируйте. Изучайте ваш раствор, привыкайте к нему, пройдите сонастройку. У каждого раствора свой характер. Чем больше действий, практики, уверенности, тем интереснее будет представление. Кайфуйте и любите то, что делаете.
Концентрат Arista для шоу мыльных пузырей.
  • Приготовление 3 минуты
  • Себестоимость литра готового раствора на Arista 50 рублей
  • Для разведения нужна только вода
  • 5 литров раствора из 1 банки концентрата
Реквизит из моего магазина
Реквизит, с которым артист выглядит достойно
Статьи в тему:
Читайте также:
Хотите знать больше о шоу пузырей?
В моем блоге около 115 статей