в продаже!
Новинки реквизита уже ждут вас
в продаже!
Новинки реквизита уже ждут вас
Детская линейка Arista Family Kids

Детская линейка Arista Family Kids

10.09.2021

Раствор для шоу мыльных пузырей

Сложно поспорить с тем, что одним из самых главных составляющих в шоу пузырей является мыльный раствор. Шоу без него сделать можно, но шоу пузырей нельзя. И, конечно, каждый мастер работает над своим раствором: подбирает концентрат или тестирует формулы, а может быть делает и то, и другое.

Долгое время я готовила раствор своими руками из практических подручных средств. Я знаю много формул, каждую тестировала, экспериментировала с пропорциями. Результаты были разные.
О некоторых закономерностях я бы хотела рассказать
В основе любого раствора для шоу пузырей будет лежать само мыло и вода. В растворах по рецепту в 99% используют средства для мытья посуды производителя Procter & Gamble. В России это Fairy и Миф, в других странах Dawn, Joy, Yes. По своему составу они очень схожи, и результаты очень похожи. Единственное, что мне хотелось бы заметить, что содержание ПАВ в этих средствах бывает разным. Причем разными могут быть средства с одним и тем же названием. Обратите внимание, что средства произведенные в России чаще всего имеют следующее процентное содержание ПАВ: 5-15% анионные ПАВ и <5% неионогенные. Практически все российские рецепты основаны на таком процентном содержании, если на вашей бутылке написан другой процент: 15-30 и < 15, то вам нужно добавлять средства в 2 раза меньше. Если же вы пользуетесь рецептурой от заграничных коллег, то лучше уточнить процентное содержание ПАВ в их средствах. Кстати, на моем канале Ютуб вы можете найти интересное видео по сравнению моющих средств в растворах для шоу.
Не менее важными составляющими для растворов будут полимеры. Чаще всего в «самодельных» рецептурах используют различного рода лубриканты: порошковые и гелиевые. Они позволяют мыльной пленке быть более эластичной. Также активно используют камеди и эфиры целлюлозы. Здесь огромное поле для творчества и экспериментов. Я слышала, что есть артисты цирка, которые в качестве полимера используют яичный белок.

Рецепт раствора можно купить у мастеров жанра, можно пытаться придумать самим, можно искать в интернете. На русскоязычных сайтах можно поискать что-то стоящее, но для тех, кто очень хочет разбираться в теме, я советую вот этот англоязычный ресурс https://soapbubble.fandom.com/wiki/Soap_Bubble_Wiki . Это лучшее, что я видела по пузырям в открытом доступе, здесь есть и рецепты, и другая не менее полезная информация. Но сразу хочу предупредить, что это не вопрос «халявного рецепта». На ингредиенты и эксперименты вы потратите достаточно большое количество времени, сил и денег. Поэтому тем, кто ищет легкий путь я советую концентрат. Тем, кто точно хочет готовить раствор сам — заручиться поддержкой опытного мастера.
Замечу сразу — рецепт раствора я больше не продаю и по раствору не консультирую. Это очень трудозатратно. Я полностью перешла на концентрат. Так мне удобнее. Производство заводское и это позволяет добиться стабильности результата.
Далее я хочу рассказать вам о хранении раствора
Если говорить о нашем концентрате Arista, раствор на нем не закисает и не изменяет своих первоначальных свойств на протяжении долгого времени, даже после использования. Я предполагаю, что в разведенном виде Arista можно хранить и год. Но для чего так долго? Вот в чем вопрос. Единственный нюанс, который необходимо учитывать — это попадание в раствор химических веществ, нарушающих его работоспособность, об этом я напишу чуть позже в этой статье, в разделе «враги раствора». Наш концентрат можно хранить просто в комнате, но избегать прямых солнечных лучей и нагревания свыше 30 градусов.

Многие артисты работают на самодельных формулах. Практически любой раствор изготовленный самостоятельно, на основе бытовых средств подвержен брожению и закисанию после того, как в него попадет грязь: чешуйки вашей кожи, пыль с реквизита, листья, волосы. Дело в том, что в этих растворах недостаточное количество консервантов и других вспомогательных веществ для поддержания изначальных свойств раствора, поэтому много продукта портится и утилизируется.
Что же может продлить жизнь раствора?
Лайфхаки эксперта
  • 1
    Нужно готовить его всегда в чистой таре. Лучше в одноразовой.
  • 2
    Процедите раствор после использования, если работаете на улице. Разделите раствор на несколько емкостей. Раствор для рук возите в отдельной емкости и используйте для ручного блока только его. Это поможет сохранить раствор для гигантов.
  • 3
    Храните использованный раствор в темном, прохладном месте.
  • 4
    Если планируете хранить долго, то многие растворы можно замораживать.
  • 5
    Не смешивайте кислый раствор с некислым. Хотя во многих рецептах есть совет смешать. При смешивании кислого и нового раствора изначально пузыри будут тянуться лучше, но и испортится быстрее.
  • 6
    Чем более натуральные ингредиенты (полимеры) вы используете, тем быстрее ваш раствор будет киснуть. Чем меньше мыла (фейри) в растворе лежит, тем быстрее он закиснет. В некоторых случаях при закисании может помочь добавление некоторого количества щелочи (соды), но ненадолго и не всегда. Если говорить о концентратах, то здесь все индивидуально. Но если в состав входит фейри, то скорее всего раствор так же будет подвержен закисанию.
Безопасность растворов
Если говорить о безопасности при стандартном использовании, практически все самодельные версии относительно безопасны. Объяснение этому очень простое — они сделаны из бытовых ингредиентов. А бытовая химия относительно безопасна, если ее конечно не пить и не есть. Особенно важно с умом подходить к подбору ингредиентов, потому что одни и те же вещества могут быть пищевыми и техническими. Технические менее очищенные и, соответственно, могут содержать не самые приятные примеси. Например, глицерин может быть и пищевым, и медицинским, и чистым, и техническим. Технический может иметь желтый оттенок и неприятный запах. По моим наблюдениям пузыри на нем хуже. а руки сохнут еще больше.
Но в любом случае сильно концентрированный мыльный раствор обезжиривает кожу и любой состав, который способен надувать стойкие пузыри будет сушить кожу рук. Наличие полимеров в составах усугубляет ситуацию, потому что затрудняет смывание ПАВ с кожи. Поэтому артистам следует тщательно за ней ухаживать и при приготовлении раствора (если его готовят самостоятельно) минимизировать количество моющих средств.
Руки необходимо тщательно отмывать от раствора после работы с ним. Во время репетиций лучше использовать нитриловые перчатки. А после работы тщательно увлажнять и питать кожу рук. Так же возможно использование вазелина для создания барьера между кожей и раствором во время работы.
Что касается дыхания, то на мой взгляд ароматизаторы не самым лучшим образом влияют на органы дыхания. Но ярких аллергических реакций с этой стороны у зрителей я не наблюдала никогда и не слышала о них.
Если говорить о концентратах, то они так же безопасны, как и заводские мыльные пузыри для детей. Если они имеют сертификат безопасности. Как пример прилагаю сертификат на наш концентрат Arista https://шоу-центр.рф/arista-classic . Но они также сушат кожу рук, поскольку в их составе тоже присутствует большое количество ПАВ и полимеры. Но у многих концентратов есть несомненный плюс — отсутствие ароматизаторов и красителей в составе.
Какой бы раствор вы не использовали, я советую вам не давать детям надувать пузыри руками. Хотя это тоже относительно безопасно. Для этого есть специальные приспособления. Детская кожа очень нежная. Так же следите, чтобы дети не пили мыльный раствор или пену.
Враги растворов

Если говорить о самых сильных врагах мыльных пузырей— это силиконы, сухость и загрязненность воздуха, высокие температуры и сильные потоки ветра.
Я хочу начать с химии. Силиконы содержатся очень во многих средствах. Это и крема, и помады, и освежители воздуха, и духи и многие другие средства. Силиконы позволяют лучше распределить по поверхности любое вещество. Тональный крем с ними лучше выровняет кожу, а аэрозоль лучше распределиться в воздухе. Но пузыри силикон разрывает в мелкие капельки. И пузыри как-будто взрываются в воздухе не успев появиться. Силикон может быть распылен в воздухе с любым аэрозолем, поэтому важно избегать их использования. Так же я не советую использовать любые духи (кроме проверенных временем). С осторожностью относитесь к новой косметике и не подпускайте никого к вашему раствору! Если вы знаете что необходим контакт раствора со зрителями (они будут в нем плескаться), то пусть это будет отдельная емкость.
Сухой и «пыльный» воздух тоже может негативно повлиять на мыльную пленку. Чистый осенний воздух после дождя — идеально! По своему опыту могу сказать, что лучшие пузыри надуваются после дождя, при температуре +10 - +15, при незначительном ветре. Это идеальный вариант. Но стремиться к похожим показателям можно: проветривайте помещение, охлаждайте его перед работой, увлажняйте воздух любыми возможными способами. Кстати, я хочу заметить, что кондиционеры и отопительные приборы очень сушат воздух — имейте это ввиду. Иногда проветривание лучше, чем использование кондиционера. Но если на улице +40, то кондиционер необходим! Но после нужно увлажнить (например, парогенератором).
Не всегда во время выступления кондиционер необходимо отключать. Главное не стоять прям под прямым потоком воздуха. И выбирая между духотой и легким сквозняком я выберу сквозняк, по него хоть как-то можно подстроиться.
Самые распространенные ошибки в работе с растворами
Если соблюдены все правила хранения, то самая распространенная ошибка — несмоченные края оборудования. Мыльная пленка скользит по краю стола или поддона и соприкасается с сухой частью, и пузыря не стало. Важно смочить все, с чем пленка может встретится на своем пути.
Еще один пунктик это температура жидкости. Идеальный вариант, когда температура раствора соответствует окружающей среде. Слишком холодный или слишком горячий раствор всегда будет работать хуже. И чем больше контраст между температурой в помещении и температурой раствора, тем хуже будет результат. Например Arista при чрезмерном охлаждении густеет и становится перламутровой. В таком виде использовать раствор нельзя. Необходимо его согреть. Это можно сделать следующим образом: наливаем в ведро горячую воду и ставим в него канистру с раствором. Подливаем кипяток по мере охлаждения. В скором времени раствор станет прозрачным и будет готов к работе.
Еще один нюанс. После приготовления нового раствора, канистру с ним необходимо покачивать и перемешивать перед первым употреблением. Если этого не сделать многие растворы расслаиваются и в верхнем слое раствор более жидкий. Соответственно пропорция нарушается и раствор работает хуже.
О трюках и технике их выполнения я напишу в одной из последующих статей. Там очень много нюансов.
Почему я выбираю концентрат
Много лет я работала на самодельных растворах. Это были разные составы. С последним из них мы прожили целых 5 лет. Но с появлением Arista я выдохнула.
  • 1
    Результат стал более стабильным. Ошибиться в приготовлении намного сложнее.
  • 2
    Готовить раствор стало намного быстрее.
  • 3
    Концентрат не портится в разведенном виде очень долгое время. Мне не приходится ничего выливать в унитаз.
  • 4
    Легко контролировать остатки концентрата. Не нужно бегать за ингредиентами по разным местам.
  • 5
    Пузыри яркие, тягучие, живучие.
  • 6
    Нет запаха.
  • 7
    Есть сертификат.
Концентрат Arista для шоу мыльных пузырей.
  • Приготовление 3 минуты
  • Себестоимость литра готового раствора на Arista 50 рублей
  • Для разведения нужна только вода
  • 5 литров раствора из 1 банки концентрата
Реквизит из моего магазина
Реквизит, с которым артист выглядит достойно
Статьи в тему:
Читайте также:
Хотите знать больше о шоу пузырей?
В моем блоге около 115 статей