Click to order
Total: 
Заполните поля для заказа
Ваше имя
E-mail
Номер телефона
Страна
Город, индекс (для расчета доставки)
Адрес (улица, дом/квартира)
Как лучше связаться с вами?
Страхование посылки
+5% от стоимости посылки по России. + 15% от стоимости посылки за границу. Если груз потеряется или испортится по вине транспортной компании, то мы отправим вам новый товар за свой счет.
Дни отправки ваших заказов: вторник и пятница.
Условия оформления заказа
Подробнее об отправке

Новые акции уже ждут вас!
Спешите сделать выгодные покупки
12.01.2022

Какими бывают программы шоу пузырей

Для каждого зрелища, будь то программа фокусника, песочная анимация, мультфильм, спектакль, сериал или шоу пузырей, есть особенности связанные с предпочтениями зрителей. Фильмы для корпоративного просмотра отличаются от фильмов для семейных посиделок, в ночном клубе и на сцене большого театра танцуют разные танцы, а на детском дне рождения не показывают то же самое, что и на свадьбе.
Исходя из этого я стала делить свои программы на разные виды и подвиды, чтобы было проще понимать, для какой аудитории, какая программа подойдет больше.

Чтобы шоу мыльных пузырей было интереснее, необходимо планировать его заранее и учитывать возрастные особенности аудитории, место проведения, погодные условия и многие другие факторы. Сегодня я расскажу об основных программах и их отличиях.

В своих выступлениях я разделила программы на следующие категории: детская, взрослая, семейная, анимация с пузырями, концертный номер, часовая программа для больших сцен, уличная программа для детей, уличный номер, спектакль на основе шоу пузырей (он в процессе и в моем репертуаре пока не представлен).

Самыми востребованными являются 3 из них: взрослая, детская и семейная. Это разграничение я считаю основным. Все остальные программы строятся на этих основных признаках. Исходя из возрастных особенностей зрителя (да-да, у взрослых есть свои возрастные особенности).
Взрослая программа шоу мыльных пузырей
Это классическая программа, из которой, в процессе естественного развития, появились другие: детская и семейная. Взрослая программа ближе всего к цирковому или эстрадному номеру, но разбавленная ( а точнее сказать "добавленная") интерактивом. Изначально шоу мыльных пузырей, в нашей стране и во многих странах мира, появилось как цирковой номер. В его основе были трюки с пузырями и часто апогеем был трюк в виде погружения человека в мыльный пузырь. Сейчас погружение проводится в 2 форматах: как часть номера - погружаем только одного человека и все, как интерактивный аттракцион в конце программы - в пузырей может побывать любой желающий.
Это классическая программа, из которой, в процессе естественного развития, появились другие, детская и семейная. Взрослая программа ближе всего к цирковому или эстрадному номеру, но разбавленная ( а точнее сказать "добавленная") интерактивом. Изначально шоу мыльных пузырей, в нашей стране и во многих странах мира, появилось как цирковой номер. В его основе были трюки с пузырями и часто апогеем был трюк в виде погружения человека в мыльный пузырь. Сейчас погружение проводится в 2 форматах: как часть номера - погружаем только одного человека и все, как интерактивный аттракцион в конце программы - в пузырей может побывать любой желающий.
Взрослая программа классически длится 15-20 минут. Это уже с интерактивом и с самим номером. Если говорить о номере без интерактива, то его продолжительность 8 -12 минут.
Рассмотрим на моем примере.

Длительность самого номера: 10-12 минут. Это программа состоящая из 5-6 блоков, которые различаются спецификой использования оборудования, размером пузырей и особенностями подачи трюков.

Интерактивная часть занимает 3-5 минут: виновники торжества надувают пузыри, каждый желающий может попасть внутрь пузыря.
Как вы уже поняли, программа шоу состоит из номера и интерактивной части. Главное во взрослой интерактивной части поставить правильный акцент. Это должен быть интерактив, на который захотят смотреть взрослые зрители.
Наверняка вы видели интерактив в цирке и других шоу. Делают его, чтобы заинтересовать зрителя, чтобы ему хотелось смотреть. В цирке используют подсадных участников шоу, человека, который специально подсаживается в зрительный зал и участвует в постановочном шоу. На свадьбах, днях рождения, юбилеях, корпоративах подсадного человека использовать конечно странно,и именно поэтому в интерактиве должны быть элементы и трюки, которые гости будут смотреть с удовольствием. Например, жених и невеста целуются в мыльном пузыре. Интересно будет смотреться трюк «бокал с огнем». На огонь всегда смотрят, поэтому шоу выглядит интересно. Трюк с подпрыгивающим на ткани пузырем. Можно подготовить каркас в виде сердечка, ракетки для пинг-понга с сердечками и провести трюк. Пузырем на ракетке сложно манипулировать и новобрачные будут интересно смотреться. Подумайте о том, чтобы это было увлекательно. Конечно, если вы еще и умеете хорошо владеть аудитроией с помощью речи или пантомимы - то совсем не будет лишним пообщаться.
Как выглядит структура номера во взрослой программе.

У нас есть набор трюков, который мы можем использовать для разработки программы постановочного шоу. Вы репетируете и ставите «+» или «-», где «+» означает классный трюк, который вы выполняете без ошибок. Его мы берем в шоу-программу и «-», если над трюком нужно еще поработать. Если есть минусы, то это нормально, со временем программа "обкатается" и вы будете выполнять многие трюки быстрее. Именно тогда вам потребуются дополнительные элементы.

Для технического наполнения номера вы набираете трюки которые вам нравятся и зайдут для аудитории по вашему мнению.
При выборе руководствуйтесь следующими критериями:

1. Разделите все трюки на блоки: ручной, со средними ракетками, со световым столом, блок с вертикальной рамкой, блок с гигантами и с гелием.

2. У вас может быть 2 ручных блока, если у вас много ручных трюков и это оправданно, напомним, что время вашего шоу 11-12 минут и вам необходимо разделить трюки между этими временными рамками. Если на один блок уделяется 3 минуты, то вы можете взять всего четыре блока и наполнить их трюками, но опять следует учитывать временные рамки.

3. Необходимо выбрать из того, что мы умеем делать руками лучше, такое количество трюков, которые можем сделать за 3 минуты. Эти трюки и начинаем делать, записывая время. Если получается 5 минут, то что-то убираем и т.д. Но помним, что блок, особенно первый, должен начинаться с интересного, вовлекающего зрителя, интригующего трюка. У вас есть всего 5-10 секунд на то, чтобы заинтриговать зрителя. Это может и не трюк, а ваше необычное появление или другие манипуляции.
У зрителей срабатывает Instagram-мышление. Если первые три секунды ничего не произошло, мы перелистываем сторис. На банкетных шоу происходит то же самое. Человек поднимает свой взгляд от тарелки, смотрит на шоу и если ничего не происходит, то он снова возвращается к тарелке. Это значит, что вы потеряли зрителя на несколько минут, пока не случится акцент в конце блока.

В самом начале вы делаете зрелищный трюк с огнем, дымом, серпантином, миганием света, звуковой эффект и т.п. Далее действуете по плану, но уже можете проявлять творчество. У вас всегда должен быть запасной трюк на замену. Если какой-то трюк не получился и осталось время. Еще один важный момент: последний трюк блока должен быть зрелищным и попасть в музыкальный акцент.
В качестве примера вы можете использовать живые видео по ссылке.
Например, может греметь гром и под него зажигается огненный пузырь, выпускается дым из вулкана. Последний трюк должен получаться всегда. Для этого акцента очень подходит огненный пузырь. Вы его надуваете и можете несколько секунд с ним постоять, посмотреть на зрителей и дождаться музыкального акцента. Это очень удобно. Такие форматы трюков идеально подходят для межблочных музыкальных акцентов.

Как понять приближение музыкального акцента? Наложите на эту музыку звуковой эффект. Например, это может быть гром, который будет предвестником того, что через 15 секунд закончится блок и нужно начинать надувать дымный, огненный пузырь или приступить к выполнению иного трюка.

После создания 4-5 блоков и проработки музыкальных акцентов необходимо проанализировать музыку. Она должна быть разная по темпу, но эмоциональная и одинаковая по стилю. Репетируйте номер, чтобы хорошо отработать тайминг. Со временем вы начнете работать быстрее, и у вас не будет хватать трюков. Поэтому у вас должен быть хорошо продуманный запасной трюк.
Во время выполнения номера новички всегда начинают торопиться. Музыкальные акценты в таком случае помогают вернуться в действительность, обращать внимание на зрителей и не суетиться по площадке или сцене. Со временем вы можете наложить достаточно большое количество акцентов и внутрь блока, но в начале важно иметь их хотя бы в завершении.
Поделюсь еще одним лайфхаком: в паузы между блоками я наложила на музыку эффект аплодисментов. Особенно это может пригодиться новичкам. У зрителей часто срабатывает коллективное мышление, если они слышат аплодисменты, то автоматом начинают аплодировать. А начинающие часто стесняются показывать зрителю, что здесь место для аплодисментов. Хотя наличие акцента и выдержанная пауза уже однозначно показывают что, здесь место именно для них. Будет не лишним сюда вставить и поклон или позу выражающую, что вы готовы принять овации зрителей.
Часто зритель не в курсе, когда необходимо аплодировать. Фокусник сделал трюк и ждет реакции зрителей. У нас такая же история. Надули дымный пузырь, человек начинает аплодировать, но трюк продолжается, вы соединяете мыльные пузыри, и он не знает, правильно ли делает. Чтобы не выглядеть как идиот среди внимательно наблюдающих людей, человек просто перестает аплодировать. Но если человек отвлекся и на заднем фоне слышит аплодисменты, которое вы заранее наложили на музыку, он непроизвольно начинает аплодировать. Стадное чувство никто не отменял, и заказчик понимает, что людям нравится и он заказал правильное шоу.
Итак, взрослый номер состоит из блоков с музыкальными акцентами и наложенными аплодисментами.
Интерактивная часть

Идет сразу после основного блока и занимает 5-6 минут. Я не рекомендую затягивать взрослую программу. Большинство мероприятий длится определенное количество времени и нельзя перетягивать его на шоу мыльных пузырей. Другое дело, если вы приехали на юбилей, на котором нет ведущего. Вы один артист и в таком случае можете погружать зрителей в мыльные пузыри, показывать шоу пока не устанете. Другое дело, когда вы имеете дело с 3-х часовым банкетом. Здесь каждая минута на счету.
Интерактив во взрослой программе ориентирован на то, чтобы всем присутствующим на празднике было интересно смотреть на то, что происходит на площадке. Просто попробовать подуть пузыри - это не интересно для человека наблюдающего со стороны.

Практически всегда интерактив во взрослой программе располагается после номера. В крайне редких случаях мы можем задействовать зрителя в номере, но лучше это делать "под акцент", то есть как элемент шоу, чтобы было интересно наблюдать всем остальным зрителям. Такой интерактив должен быть схож с "вау-эффектом", тогда его использование внутри номера будет оправдано.
Детские программы и их особенности
Детская шоу-программа отличается от взрослой в первую очередь интерактивом. У него другая задача. Интерактив будет направлен на зрителей с точки зрения "интересно поучаствовать". В детских интерактивах могут присутствовать игровые моменты, дети могут пробовать делать выбросы из ракеток по очереди и т.д.. Детская программа может длиться до 30-40 минут. Интерактив может располагаться в любой части номера и быть очень подвижен. Интересно детям в данную минуту лопать пузыри - мы можем перестроить под это свою программу. Хотя классически, интерактив располагается так же в конце программы.
Что касается продолжительности, не затягивайте!
Лучше недоесть, чем переесть. Конечно, это метафора. Если говорить обычным языком, то лучше сразу запланировать шоу на меньшее количество времени, чтобы заказчику хотелось еще раз вас заказать, посмотреть еще раз. Это работает с едой, с фильмами, с музыкой. Если вы съедите маленький кусочек невероятно вкусного торта, то завтра вам захочется еще кусочек. Если же сожрать весь торт сразу, то и через месяц воротить от него будет. Это принцип работает и с шоу. Даже одна и та же программа не будет надоедать через время, если ее не затягивать.
Детский праздник считается детским, если 80-90% зрителей дети, а взрослых или не значительное количество, или они отсутствуют. Например, такое бывает в детских комнатах: дети в одном зале, взрослые в другом или вовсе ушли на пару часов. Интерактив в такой программе рассчитан на детей, на их возраст и возможности. Номер может растянуться, в нем могут появиться интерактивные вставки. Если вы видите, что дети перегружены изначально: аниматорами или насыщенной торжественной частью праздника и не готовы сидеть, смотреть, то придется договариваться, делать интерактивные вставки в конце каждого блока, а иногда и в середине. Музыка, которая заготавливается на детский праздник, должна быть с акцентами, но нужно понимать, что они может сместиться.
Можно сделать 12 блоков по 2 минуты. Если вы какой-то блок замените интерактивом и это будет незаметно, вы сможете задействовать уставших ребят, привлечь их внимание активностью, и сбросив энергию они смогут смотреть на следующие трюки.
Шоу мыльных пузырей лучше проводить до анимации, детской дискотеки и других очень активных составляющих программы праздника. Если ребёнок перевозбужден, он не захочет быть наблюдателем. И показательная часть программы может развалиться.
Если выступает один и тот же человек выполняет функцию и аниматора, и артиста, то привлечь внимание ребенка после анимации еще сложнее. Вы приходите на детскую программу в костюме мультперсонажа, простраивайте работу с ребенком так, чтобы он был к вам в полном доверии и на одном уровне. То есть вас можно трогать, с вами можно играть на равных. После того, как дистанция между вами и ребенком сократилась усадить его и вновь создать эту дистанцию будет сложно. Другими словами: сразу после знакомства с детьми проводить шоу проще, потому что дети вас не знают и присматриваются. Если же вы уже играете с ними пару часов и стали "своим" усадить их на продолжительное время будет сложно.
Так же необходимо помнить о возрастных особенностях. Если имениннику 7 лет, а гости имеют смешанный возраст, то необходимо проработать трюки и ориентироваться на именинника. Дети до 3 лет плохо воспринимают такие праздники, поэтому если именинник 3-хлетка необходимо ориентироваться на гостей.
Часто бывает, что начинающие артисты переживают, что дети отвлекаются во время шоу. Волноваться не стоит. Если ребенок во время шоу мыльных пузырей выключился, а потом включился во время шоу, то это нормально. Не переживайте, вы все делаете правильно, просто дети имеют разный темперамент, характер. По-разному включаются в шоу-программу.
Структура детского шоу мыльных пузырей с технической точки зрения такая же, как и для взрослых. Только могут появляться интерактивные вставки, и мы часто не знаем, какой будет детская программа по факту.
Трюки в детской программе часто примерно такие же, как и во взрослой. Но помните, что чем старше человек, тем лучше сможет оценить трюки с точки зрения физики. Чем меньше, тем больше должно быть динамики. Продолжительная работа на световом столе для маленьких детей менее интересна, взрослые оценят его больше. Для детского шоу больше подойдут летающие, дымные, огненные пузыри и т.д.
Семейная программа шоу Мыльных пузырей
Это симбиоз взрослой и детской программ. Мы берем номер от взрослой программы и интерактивную часть от детской программы, которая будет в конце. Наполнение должно быть, как у взрослой программы и подключаем интерактив детской программы. То есть, номер единый, без отступлений на интерактив. А интерактивная часть ориентирована на участие всех детей.
Семейная программа проводится для смешанной аудитории во время празднования дней рождений, юбилеев, семейных праздников и торжеств. Например, вас пригласили в ресторан, где будут взрослые и дети. Уточните, сколько детей, сколько взрослых. Часто так бывает, что приглашают на 5-ти летие ребенка, а гостей будет 5 детей и 30 взрослых. Конечно же нужно показывать номер для взрослых и делать интерактив для детей. Но помните, что дети обожают, когда в интерактиве принимают участие их родители и другие значимые взрослые. Не забывайте приглашать и их.
Такие семейные программы – это визитка для артиста, которого после будут приглашать на взрослые мероприятия. Если на таком празднике начать показывать детскую программу - двери на взрослые выступления для этой аудитории закроются.

Интерактивная часть может быть длительной. Важно создать правильную очередь, чтобы каждый ребенок мог проделать трюк. Длительность такой программы может быть до 30 минут. Около 10 минут номер, остальное - интерактивная часть. Но тоже стоит учитывать продолжительность самого банкета и наличие других артистов, чтобы не перегрузить программу праздника в целом.
Уличная программа
Планируя шоу Мыльных пузырей на улице необходимо учитывать много факторов, так как не все трюки будут получаться. Многое зависит от ветра, температуры и влажности воздуха. Чаще всего на улице проводятся детские праздники и соответственно заказывают мыльное шоу. Нужно сразу сказать заказчику, что погружения в мыльный пузырь, вероятнее всего, не будет по причине ветра или неблагоприятных погодных условий. Старайтесь не обещать ничего особенного, надеясь на хорошую погоду. Говорите честно, что скорее всего, полноценного номера не получится. Но дети смогут понадувать пузыри, будут проведены доступные трюки, так что будет весело.
Если приехав на площадку, вы обнаружили, что не все так плохо, и вы сможете выполнить трюки, погрузить ребенка в мыльный пузырь. Можете пробовать, показывать полноценное шоу. Сделайте больше, чем пообещали, и заказчик будет счастлив, останется доволен и обязательно будет вас рекомендовать.

Если говорить вкратце, то ваши лучшие друзья на улице: секционные ракетки разных диаметров, уличный реквизит, баблмейкеры, дым.
Анимация с пузырями
Это анимация, в которую мы включаем элементы шоу мыльных пузырей. Я очень не люблю название "мини шоу пузырей" - это название начинает путать заказчиков и аниматор роет могилу своим выступлениям с полноценным шоу. Очень важно разграничивать понятия. Шоу - это то, что зритель будет смотреть, анимация - то в чем будет участвовать. По большому счету, анимация с пузырями - это детский интерактив.
Образ персонажа может быть любым и такой персонаж не обязан профессионально делать трюки. Во время анимации с пузырями в идеале мы показываем то, что дети могут выполнить сами, а во время шоу то, что дети не могут выполнить сами.
Спектакли, театрализации на основе шоу пузырей и концертные номера
Также на основе шоу мыльных пузырей можно показывать целые спектакли и шоу Такие программы живут своей жизнью. Это отдельное постановочное шоу, имеющее свою структуру, которую каждый постановщик разрабатывает самостоятельно, под свою концепцию и задачу. Поэтому мы не будем вдаваться в подробности данного направления.
Отдельные номера шоу мыльных пузырей могут вклиниваться в концертную программу, то есть быть частью мероприятия наравне с другими номерами. Например, во время новогодних представлений организаторы решили сделать солянку из разных жанров, по принципу цирковых номеров. Или на день города в составе концертной программы, наравне с танцевальными и певческими коллективами заявлено шоу пузырей. Для подготовки к такому выступлению я советую прочесть книгу И. А. Богданова "Постановка эстрадного номера". Это очень полезная информация. А я дам пару советов: продолжительность 4-5 минут, не перегружайте трюками, лучше меньше и качественно, чем побольше и впопыхах.
Концентрат Arista для шоу мыльных пузырей.
  • Приготовление 3 минуты
  • Себестоимость литра готового раствора на Arista 50 рублей
  • Для разведения нужна только вода
  • 5 литров раствора из 1 банки концентрата
Реквизит из моего магазина
Реквизит, с которым артист выглядит достойно
Статьи в тему:
Читайте также:
Хотите знать больше о шоу пузырей?
В моем блоге около 115 статей