Click to order
Cart
Total: 
Заполните поля для заказа
Ваше имя
E-mail
Номер телефона
Город, индекс (для расчета доставки)
Адрес (улица, дом/квартира)
Страхование посылки
+5% от стоимости посылки по России. + 15% от стоимости посылки за границу. Если груз потеряется или испортится по вине транспортной компании, то мы отправим вам новый товар за свой счет.

Как правильно составить сценарий для шоу пузырей?

На своих мастер-классах я разбираю эту тему одной из первых. Я уделяю ей от одного до двух часов, в зависимости от формата обучения. В этой статье я хочу поделиться с вами основными правилами, которых нужно придерживаться при составлении сценария шоу пузырей. Прочитав эту статью, вы узнаете о том, чем отличается номер от интерактива, какая должна быть последовательность в работе с реквизитом и как взаимодействовать со зрителями?
Программа шоу мыльных пузырей состоит из номера и интерактива (Номер и интерактив). Номер - это та часть в которой вы показываете трюки и другие элементы в определенном образе (Образ артиста шоу мыльных пузырей. Кем быть?), под музыкальное сопровождение, не взаимодействуя со зрителями. То есть, вы, конечно, улыбаетесь, жестикулируете (Сценическое движение и работа со зрителем), но не вызываете людей к себе. А в интерактивной части – ваши зрители активны: надувают пузыри, или вы делаете трюки с участием кого-то из гостей.
Номер
Любой номер шоу мыльных пузырей строится по очень простой формуле – от маленьких пузырей к большим (Порядок элементов в шоу пузырей). Мы начинаем с ручного блока, либо с самой маленькой ракетки (Реквизит, Ракетка 10 см), потом берем ракетку чуть побольше и так далее до погружения. После того, как мы отработали одним видом реквизита, больше к нему не возвращаемся.
Самый частый вопрос, который возникает у новичков: когда показывать трюки с огнем, когда работать на световом столе и вертикальной рамке? На мой взгляд, трюки с огненными пузырями должны находится внутри ручного блока. Этот момент самый оптимальный для огня (Как самостоятельно сделать огонь для шоу пузырей?), потому что ваши руки хорошо смочены. Для светового стола (Реквизит, Световой стол нового образца) и вертикальной рамки (Реквизит, вертикальная рамка) лучшее время – после работы с баблмейкерами (Реквизит, Баблмейкер большой). Я всегда ориентируюсь на размер мыльных пузырей, то есть я работаю ракеткой 10 см, потом ракеткой 20 см, потом баблмейкерами, и после дождя из мыльных пузырей я показываю трюки на световом столе или вертикальной рамке. Одновременно рамку и стол я не использую, считаю, что тогда номер будет перегружен.

После того, как я отработала со световым столом и вертикальной рамкой, в моем номере начинается работа с шлейфовыми раетками: ракетка 30 см (Реквизит, Ракетка 30 см), ракетка «Елочка» (Реквизит, Ракетка Елочка), «Ромашка» (Реквизит, Ракетка Ромашка).
Интерактив для взрослой аудитории
В этой части программы нет строгих правил, но я дам несколько советов, которые считаю логичными и разумными. Для примера возьмем две свадьбы. Первая свадьба сегмента «люкс»: дорогой ресторан, зрители в вечерних нарядах, которые спокойно общаются на своих местах. Уместно ли в этом случае вытаскивать гостей из-за столов и предлагать им потанцевать с вами, пуская пузыри?! Думаю, что нет. В этом варианте желание зрителей – наблюдать ваше красивое шоу и получать эстетическое удовольствие.

Второй вариант: свадьба попроще, проходит в кафе, на этом празднике нет ведущего, мероприятие идет «на своей волне», гости скучают, устали и хотят скорейшего завершения праздника. Как привлечь к себе внимание и зажечь такую публику?! Конечно, как можно скорее делать интерактивные вставки. На этой свадьбе будет уместно и логично «расшевелить» зрителей. Принцип такой же, как и с трюками: работали с огнем, пригласили гостя, сделали огненный пузырь на ладони, работали с ракеткой 30 см, вызвали человека из зала, дали ракетку — пусть пробует надувать пузыри.
Интерактив для детской аудитории
С малышами 2-4 лет нужно быть очень аккуратными, особенно если мероприятие проходит в детском саду. Здесь нет рядом мамы и детки больше беспокоятся при виде незнакомого взрослого. Ваша задача спокойно поприветствовать своих зрителей, тихонько надуть один пузырь – показать, второй – показать, попросить похлопать вам. И вот так, не спеша, наладить контакт. При работе с такими маленькими детьми не нужно яркого образа и кричащего макияжа, иначе "карапузики" могут вас испугаться (Выступление в детском саду: как бороться со страхами самых маленьких детей?). Кстати, программа для детей 2-4 лет не должна длиться более 20 минут.

Если вам предстоит выступать в детском саду и дети перед ребятами 5-6 лет, то подход будет другим. Дети такого возраста уже не боятся, с удовольствием идут на контакт, радуются мыльным пузырям. Но здесь следует помнить, что даже если детей много, то все равно в интерактиве должны участвовать все. Если вы начнете приглашать некоторых ребят, а другие останутся безучастно сидеть на стульчиках – слезы и обиды вам гарантированы. В таких случаях я рекомендую проводить массовые игры (Выступление в детском саду: как проводить массовые игры?), а после программы погрузить в пузырь всех деток по очереди, можно даже по 3-4 человека, но, чтобы никто из детей не расстроился.
На мероприятии для одной группы я рекомендую проводить интерактив внутри номера по стандартному принципу: поработали ракеткой, пригласили детей надуть пузыри этой ракеткой. Вызывать можно по 5 человек. В тот момент, когда вы пригласили детей, следите, чтобы другие ребята хлопали, наблюдали и не теряли контакт с вами. Главное четко озвучьте маленьким зрителям правило: участвуют все, в порядке очереди, одни делают это, другие то. На детских мероприятиях необходимо соблюдать дисциплину (Как артисту добиться, чтобы дети его слушались?), иначе ваше выступление может превратиться в балаган. Включать интерактивные вставки уместно с интервалом в 5 минут.

На других мероприятиях для детей действует то же правило: интерактив включаем внутри номера. Детская аудитория – это ребята до 12-13 лет, если ваши зрители старше, то можно показывать номер для взрослых.

Существуют детские праздники, которые по факту таковыми не являются. Например, день рождение ребенка, а большинство гостей – взрослые. В таком случае советую показывать программу для взрослых. Всегда спрашивайте у заказчика, сколько детей, сколько взрослых, где проходит праздник: ресторан или детская комната? И исходя из ответов, планируйте свою программу. Иначе, вы можете оказаться в детском образе на празднике неподходящего формата.
Итак, повторю основные моменты:
Программа состоит из номера и интерактива.
Номер строим по принципу: от маленьких пузырей к большим.
Огненные пузыри ставим внутри ручного блока.
Трюки на световом столе и вертикальной рамке показываем после баблмейкеров, чтобы сохранился принцип: от маленьких пузырей к большим.
Интерактив для взрослой аудитории строится исходя из логичности и уместности, действуйте по ситуации.
На детских мероприятиях учитывайте возраст зрителей.
Старайтесь, чтобы все дети могли принять участие в интерактиве.
Перед мероприятием уточняйте формат праздника: место и возраст гостей.
Реквизит из моего магазина
Реквизит, с которым артист выглядит достойно
Статьи в тему:
Читайте также:
Хотите знать больше о шоу пузырей?
В моем блоге около 115 статей