Концентрат для яркой пенной вечеринки
Концентрат для яркой пенной вечеринки
Arista Polymer
уже в продаже!
в продаже!
Новинки реквизита уже ждут вас
Arista мыльная основа

аналог Фейри
Arista мыльная основа

аналог Фейри

Сценарий шоу пузырей на взрослые праздники

В предыдущей статье я рассказывала о том, как строится сценарий шоу мыльных пузырей для детских праздников. Сегодня я расскажу вам о последовательности действий для взрослой аудитории.
Сценарий мыльного шоу разворачивается также: идем от мелких пузырей к самым крупным. А в самом конце мы также погружаем людей.
Трудно построить сюжет шоу пузырей как-то иначе. Мы не можем сначала погрузить человека в гигантский пузырь, а потом начать показывать зрителям пузырики диаметром 5-10 сантиметров. Им это не понравится.


Классическое шоу мыльных пузырей на взрослых мероприятиях очень близко к фокусам и танцам, потому что есть похожие моменты. Здесь вопрос сценария переплетается с вопросом образа артиста и выбора персонажа.
Итак, схема действий начинается после того, как у нас заказали шоу пузырей. Я стараюсь приехать на место выступления за полчаса до моего выступления. Поэтому я часто жду своего выхода больше, чем полчаса.
Мы приезжаем, помощник идет к ведущему. Говорит: «Здравствуйте, я из шоу мыльных пузырей, мы приехали». Также мой ассистент объясняет, что подготовка займет некоторое время, плюс нужен свободный танцпол до начала мероприятия, чтобы постелить ковёр на площадку. Как только его освободят, помощник идёт стелить ковер.
Если говорить о самом номере, то сюжет такой: артист под музыку делает трюки с пузырями. Во время выступления артист не говорит ничего, все свои эмоции показывает мимикой, движениями тела. Можно танцевать, подпевать, лишь бы это смотрелось гармонично.

Шоу пройдёт на ура, если будет видно, что артисту нравится его работа. Что выступая перед публикой, артист получает удовольствие. Человек счастливый, на него приятно смотреть.
Выбрасываем мыльные пузыри ракеткой 30 см.
Когда артист выступает, как будто из-под палки, на него смотреть не хочется. Заученные движения робота нам не нужны. Хочется, чтобы выступление выглядело очень легко и гармонично.
Начинаем шоу
Я стараюсь выходить с первыми аккордами моего трека. Меня объявили, заиграла музыка и я выхожу.
Лучше, если зрители не видели меня в зале до этого момента. Это профессионально. Не всегда получается так. Иногда приходится проходить через весь зал, чтобы попасть в гримёрку.

Я вышла под музыку, начинаю дуть мелкие пузыри. В программе есть сложные трюки и просто надувание пузырей.
Переплетаем сюжет
Если мы будем делать только трюки, то это будет выглядеть тяжеловато, потому что трюк делается определённое количество времени. В это время зритель находится в неком напряжении пытаясь понять замысел происходящего на сцене. Трюки с пузырями в сценарии — это интересно, но будет лучше разбавить их летающими пузырями.

Поэтому сценарий на взрослом мероприятии построен чередованием трюков и простых выбросов пузырей. Так легче для восприятия.
По сценарию обычно сначала идут ракетки 5, 10 см, гусенички, карусельки, вдувание. Обязательно работаем руками.
Можно начинать делать ручные пузыри в самом начале, но я начинаю не с рук. Я сначала выпускаю пузыри самой маленькой ракеточкой, а уже потом вставляю ручной блок. Руками я делаю достаточно много трюковых элементов. Чередуем трюки и пузыри.
Делим сценарий на части
Обычно я разделяю сценарий своего шоу пузырей на блоки, не все так делают, но я делю. Я знаю, какой блок, за каким идет. Внутри блока я могу менять местами элементы.

Например, показали блок ручных пузырей, и всё, что связано с руками, мы должны продемонстрировать и забыть. Если вдруг что-то забыли сделать, а начали уже другой блок, то к этому не возвращаемся.

Когда мы перешли к более крупным пузырям, возвращаться к более мелким не имеет никакого смысла.
Исключением является огненный пузырь, он хорошо войдет в сценарий, где угодно.
Светящийся стол и генераторы
Если в плане действий есть светящийся стол (Реквизит, световой стол), то я сокращаю блоки средних и маленьких пузырей. Сокращение сценария происходит за счет количества элементов.

Трюки на светящемся столе показываем в середине номера, сразу после ручных и маленьких пузырей и перед гигантскими пузырями.
С помощью пенной трубки можно засунуть руку в мыльный купол.
У меня есть две программы. Есть программа со светящимся столом и есть программа без него. Со светящимся столом лучше выступать в тех залах, где есть затемнение. Или делать шоу пузырей в то время суток, когда уже темно на улице.

Цена у таких программ разная. Номер со светящимся столом стоит дороже, но тут дело даже не в нем. Ведь помимо этого я вожу с собой световое оборудование, огромный генератор пузырей, генератор дыма, световой пульт. Также требуется работа светооператора.

Я живу и работаю в Сибири. Летом у нас темнеет в одиннадцать часов. В это время, как правило, мероприятия уже не проходят. Заведений в Омске, где можно сделать затемнение, практически нет. Поэтому летом стол редко входит в сценарий.

Я знаю, что на юге России и в горной местности темнеет в восемь-девять часов вечера. Это классно, можно спокойно работать со светящимся столом хоть когда. А для нас этот гаджет является классным реквизитом для новогодних корпоративов и для весеннего периода.
Также в сценарий шоу пузырей можно включить генераторы эффектов и световое оборудование.
Интерактивная часть
После номера, по сценарию, у нас идет интерактивная часть. Мы вызываем на сцену виновников торжества. Это могут быть молодожёны, юбиляр или самый главный директор, если это корпоратив.
Перед мастер-классом артист обязательно берет микрофон в руки, потому что иначе гости его не услышат. Надо красиво вызвать виновника торжества, например: «Давайте сейчас вернемся с вами в детство и подуем пузыри. Время идет, дети выросли и пузыри стали больше и т.д.»

Мастер-класс длится 5 минут, не больше, в идеале 3-4 минуты.

Вести свой номер и говорить в микрофон обязательно нужно. Также как и просить гостей аплодировать, как во время номера, так и во время мастер-класса.
Кстати, если вы не покажете зрителям, что после удачного трюка вам нужно аплодировать, зрители сами не сообразят. Здесь не надо стесняться, сделал трюк, сам себе танцуешь и хлопаешь в ладоши. Если ты себе похлопал, то и они тебе похлопают.
Бывает так, что начинаешь надувать пузыри, но что-то не получается с первого раза. Пока я устраняю какие-то свои моменты с реквизитом, заставляю гостей хлопать. Лицом показываю, мол, давайте похлопаем, и все получится.
На мастер-классе даём молодожёнам ракетки, они надувают пузыри под нашим руководством. Можно сделать и огненный пузырь на ладошке, получится красиво.

Фотографы обязательно должны вести съёмку. После мероприятия остаются воспоминания и фотографии. Хорошие фотографии – залог отличного впечатления о вас.
Во время мастер-класса, нужно обязательно говорить: «Давайте поаплодируем имениннику, давайте похлопаем молодожёнам!» Им говорю, что они артисты и должны почувствовать к себе внимание, энергетику публики.
Человек в пузыре
После мастер-класса погрузим виновника торжества в мыльный пузырь, затем все гости должны так же побывать в мыльном пузыре.
Помощник начинает убирать стол и мелкий реквизит после того, как мы отыграли мастер-класс. А мы начнём погружать всех гостей в мыльный пузырь.
В этот момент можно даже в микрофон сказать: «А сейчас у нас каждый гость побывает внутри мыльного пузыря, проходите сюда». Микрофон можно передать помощнику или ведущему и просто поднимать обруч и улыбаться.
Если гости идут неактивно, то просто подходишь к столу берешь за руку, ведешь, ставишь в центр поддона и погружаешь.

Я никогда не ограничиваю себя во времени, когда погружаю гостей. Пока гости хотят, я буду работать. Исключением может быть ситуация, когда кроме меня заказано ещё 10 артистов, которые ждут своего выхода на сцену.

Если меня ждет шоу-балет, то это будет некрасиво по отношению к ним. А если я единственный артист в программе, то почему бы и нет. Реквизит есть, ставка моему помощнику оплачена, а мне моя работа нравится. Я просто знаю, что гости останутся довольны, и мне от этого будет очень приятно.
Чем закончится сценарий?
Обратите внимание, что прощаться с гостями надо перед погружением. Сделаем это пока внимание зрителей сконцентрировано на артисте. Скажем все пожелания виновникам торжества.
Идеальный вариант — найти такие слова, чтобы заставить их еще раз тебе поаплодировать. Например: «Мой номер подошёл к концу, впереди еще очень интересная часть, когда мы все побываем внутри мыльного пузыря, но я хочу вам сказать спасибо за то, что вы такие благодарные зрители, я вам аплодирую. Спасибо вам!!!» После этого надо отдать микрофон и погружать людей. После того, как последний гость оказался в пузыре. Артист кланяется и уходит.
Сколько длится номер шоу пузырей?
Длительность номера, по договоренности с заказчиком. Обычно сам номер 15 минут, плюс 5 минут на мастер-класс, плюс минут 10 на погружение. Вся программа на взрослом мероприятии чаще всего около 30 минут.
На взрослом мероприятии, например, свадьбе или юбилее, мой номер органично вписывается в сценарий праздника.
    • 1
      Пока я готовлюсь перед выступлением, ведущий или гости говорят тост.
    • 2
      Потом 15 минут я выступаю, гости в это время могут одновременно смотреть выступление и кушать.
    • 3
      Потом на мастер-классе они хлопают молодоженам.
    • 4
      А когда идет погружение, обычно мужчины идут покурить, дамы проходят в дамскую комнату.
    • 5
      После шоу пузырей опять тост, выпивают, закусывают.
    Наш номер отлично вписывается в любой праздник и смотрится очень гармонично.
    Можно ли сократить время выступления?
    Иногда так случается, что просят сократить время выступления. Делаем покороче. В таком случае чаще всего цену я не снижаю, потому что я не вижу в этом никого смысла.
    Работу я делаю ту же самую, мы также едем и заносим весь реквизит для шоу пузырей. Максимум, можно сделать скидку 500-600 рублей, т.е. десять процентов, не более того. Сокращаем сам номер немного, с 15 до 10 минут, убираем мастер класс и делаем погружение виновников торжества и нескольких человек. Хотя практика показывает, что я выступаю все равно полчаса, потому что желающих погрузиться очень много.

    Поэтому к просьбе заказчика сократить сценарий и сделать номер покороче отношусь скептически. Я знаю, что гостям понравится моё выступление и все полезут в пузырь фотографироваться.


    Сократить время выступления можно, если уйти раньше. Не знаю, как другие артисты шоу пузырей, но я не могу бросить зрителей, которые уже подошли ко мне на погружение.
    План выступления на массовом празднике
    Если вы выступаете, как один из номеров, в рамках большого мероприятия, например, в каком-нибудь ДК или в торговом центре, то здесь будет номер и погружение. Мастер-класс проводить не нужно.

    Будем погружать человека из зала, либо можно договориться с каким-то подставным лицом за сценой, который просто выйдет из-за кулис, мы его погрузим. И на этом сценарий заканчивается.
    Меры предосторожности
    На массовых выступлениях, где зрители стоят на ногах остерегайтесь давки. Особенно, если людей много и сцена низкая.
    2011 год. Открытие шоу пузырей в Омске. Народу было много. Правда, уговоры — отойти от сцены, не действовали. Дети были просто прижаты.

    Детям пузыри интересны, они пойдут ближе к сцене. Родители боятся отпустить их, и тоже двигаются ближе. В итоге детей прижимают к сцене сами родители.

    Если сцена до 40-50 см высотой, то дети могут повредить ноги. А если сцена около метра высотой, то придавить могут ребенка целиком. Если вы увидели возможную опасность, то остановите номер на секунду и сделайте просьбу к зрителям — отодвинуться от сцены.

    Обычно это касается мероприятий, где больше, чем 500-800 зрителей. У меня был похожий опыт работы, поэтому пишу об этом.
    Резюме
    1
    Классические сценарии шоу пузырей делятся на два типа: для детей и для взрослых.
    2
    В классических шоу пузырей показываем номер с элементами, от мелких к крупным, затем мастер-класс и погружение.
    3
    Зрителям нравятся только счастливые, позитивные артисты.
    4
    Для простоты восприятия лучше чередовать трюки и простые выбросы.
    5
    Делим номер на блоки, так легче работать.
    6
    По возможности используем светящийся стол – зрелищный элемент шоу.
    7
    После номера идет интерактивная часть: это мастер-класс и погружение в пузырь.
    8
    Делаем постановочные фото для виновников торжества.
    9
    Грамотно работаем с публикой: говорим в микрофон, показываем, где нужны аплодисменты.
    10
    Прощаемся с гостями перед погружением.
    11
    Программа в среднем длится полчаса.
    12
    На массовом концерте мастер-класс проводить не надо, только номер и погружение.
    Реквизит из моего магазина
    Реквизит, с которым артист выглядит достойно
    Статьи в тему:
    Читайте также:
    Хотите знать больше о шоу пузырей?
    В моем блоге около 115 статей