Click to order
Cart
Total: 
Заполните поля для заказа
Ваше имя
E-mail
Номер телефона
Город, индекс (для расчета доставки)
Адрес (улица, дом/квартира)
Страхование посылки
+5% от стоимости посылки по России. + 15% от стоимости посылки за границу. Если груз потеряется или испортится по вине транспортной компании, то мы отправим вам новый товар за свой счет.

История шоу мыльных пузырей

История мыльных пузырей, как явления уходит в далекое прошлое. Легенд много. Я думаю, что, как и большинство изобретений человечества, мыльные пузыри появились случайно, и уже не одно тысячелетие радуют людей.

Есть огромное количество произведений искусства, начиная от фресок и заканчивая серьезными картинами средневековых художников, которые подтверждают популярность этой забавы.

Но меня интересует в первую очередь, когда же шоу мыльных пузырей появилось в привычном для нас виде. Кто являлся основоположником и как это произошло.
Шоу пузырей в мире
Несмотря на все мои попытки найти первооткрывателя, поиски не увенчались успехом. Всем, кто, так или иначе, связан с шоу мыльных пузырей известно имя Фан Янга, который, по моему убеждению, бесспорно, сделал жанр популярным по всему миру.
Вернемся к названию «шоу пузырей» или в оригинале (слово «шоу» явно не русского происхождения) bubble show.
Слово "Bubble" переводиться как пузырь, слово "show" — показать. Я думаю, что изначально шоу пузырей не воспринималось как шоу в понятии русского человека. В англоговорящих странах, шоу пузырей носило характер надувания гигантских пузырей (Мыльное шоу своими руками) на природе, а так же в рамках научно-развлекательных мероприятий. Уличные артисты заграницей популярней цирковых. Хотя в цирках подобные номера были. И этому есть подтверждение.
Читая выдержки из интернета, я была уверена, что шоу мыльных пузырей в России появилось не более 15 лет назад. Но мою уверенность целиком и полностью разрушила моя мама. В 1994 году в Омском цирке я впервые побывала внутри гигантского мыльного пузыря.
Именно это факт заставил меня усомниться в том, что первооткрывателем шоу пузырей был Фан Янг. В форматах аттракциона и анимации данная забава появилась гораздо раньше. Но бесспорно, что высокую популярность в мире и преобразование в самостоятельный жанр шоу пузырей получило именно благодаря Фан Янгу. Первые 11 мировых рекордов по пузырям, зарегистрированные в Книге рекордов Гиннеса, принадлежали Фан Янгу или его семье.

Рекорд Фан Янга - Самый большой купол из мыльных пузырей. 12 куполов друг в друге.

Сейчас на официальном сайте Фан Янга (Официальный сайт) указано 16 рекордов, зарегистрированные в Книге рекордов Гиннеса.
На мой взгляд популярность Фан Янга заслужена не только высоким мастерством, но и огромными усилиями в направлении популяризации шоу пузырей, а также высокими амбициями. По информации, указанной на официальном сайте артиста, Фан Янг занимается шоу пузырей более 25 лет.

В мире существуют и другие артисты с интересными и очень творческими проектами, не менее зрелищными, но на мой взгляд, не такими масштабными в плане передвижений по миру и раскручивания собственного бренда.

Для примера могу привести такое имя, как Пеп Бой, который уже более 33 лет занимается шоу пузырей и ставит удивительные спектакли.

И поверьте на слово, этих мастеров очень много.
Шоу пузырей в России
Что касается шоу пузырей в России — этот жанр вышел из цирка. В некоторых источниках я прочитала, что наши русские иллюзионисты увидели номер с пузырями в заграничных цирках, но, к сожалению, не нашла информацию о них. Думаю, что дело в том, что цирковые артисты того времени не были заняты раскруткой своего имени. Поэтому даже вырезки из журналов и газет найти сложно.
Мне удалось найти первых артистов шоу пузырей в России. Это семейная пара Виктор и Людмила Мельниковы(Мельников Виктор). Их трюковую работу называли «игра с пузырями». Именно так и назывался этот жанр в советском и постсоветском цирке.
А вот и выдержка из журнала «Советская эстрада и цирк» 1966 года.

«В «КУХНЕ» ИЛЛЮЗИОНИСТОВ
До чего же интересно побывать в «кухне» фокусников! Сначала ты наблюдаешь адский труд, муки творчества, разочарование неудачей эксперимента, но в конце концов увидишь рождение нового трюка. А трюк — это синтез знаний, умение рук, оригинальное воплощение мысли.
Итак, мы на «кухне» у иллюзионистов Виктора и Людмилы Мельниковых. Пахнет клеем и лаком, мерно гудит маленький токарный станок, сизый дым сигарет плавает волшебными облаками. Капли пота выступили на лбу иллюзиониста, глаза его прищурены, руки быстро находят нужный инструмент. Его жена и помощник Людмила «колдует» в маленькой лаборатории над таинственно пенящимся составом. Ее руки то листают потрепанную книгу, то смешивают содержимое колб и пробирок. Мерно тикают забавные «ходики», спит в своей клетке мартышка, спят золотые рыбки в аквариуме через всю стену, спят попугаи, бормоча и вздрагивая во сне. Только бежит змейкой стружка из-под резца станка да шипят растворы в пробирках…
А потом Мельниковы выйдут на эстраду. Добродушный толстячок и его миниатюрная ассистентка без всяких магических таинств, просто и с юморком будут демонстрировать свое искусство. Они покажут все то, что рождается здесь — в их «алхимической кухне».

Много лет среди иллюзионистов ходят полуфантастические разговоры о том, что можно выдувать мыльные пузыри огромных размеров и в неограниченном количестве. И притом за очень короткое время. Этот красивый трюк разработан тоже здесь. А у художественного руководителя творческой мастерской оригинальных жанров Москонцерта С. Каштеляна зафиксировано, что освоена новая трюковая работа «игра с пузырями».
Уже написан сценарий иллюзиона. Идет отработка деталей. «В этом номере, — говорят артисты, — улыбка и юмор сольются со сложным по технике иллюзионным трюком».
Артисты, в «кухне» которых я побывал, — люди ищущие. Они никогда не пользуются готовым, а стараются найти что-то новое, оригинальное, свое. Итак, скоро у Виктора и Людмилы Мельниковых просмотр нового трюка…»

Виктор и Людмила использовали свою формулу раствора (Как правильно купить рецепт раствора), постоянно совершенствовали свою программу, вводили новые трюки и не переставали удивлять зрителей.

Следующее имя, которое я встретила это Эльвира Эльворти. Это продолжательница знаменитой цирковой династии Эльворти (Статья о династии). Она с 1994 года работает с мыльными пузырями (Как правильно покупать реквизит?) под куполом Российского цирка. Номер продолжает носить свое историческое название: «Игра с мыльными пузырями».

В газете «Музыкальная правда» за 1997 год (Газета "Музыкальная правда")указано, что этот номер единственный в России, но достаточно распространенный в зарубежных цирках: «А еще Эльворти выступает с номером "Игра с мыльными пузырями". Пузыри, кажется, чудесным образом появляются из ваз, переливаясь всеми цветами, при свете прожекторов, они летают по воздуху и покорно ложатся у ног повелительницы. Номер красив, изящен, вызывает удивление. В зарубежных цирках такие номера довольно широко распространены, у нас же он появился впервые».

Так же мне показалось интересным и мнение директора магнитогорского цирка Петра Алексеевича Воронцова. Вот что он говорит о нашем жанре в 1997 году: «Правда, «жанр» — понятие относительное. Вот в последней юбилейной программе «Игра с мыльными пузырями» Эльвиры Эльворти —это что, к чему ее отнести? А ведь номер изумительный!..».

Что мне дала эта история?
Я еще раз убедилась в одном, шоу пузырей — иллюзия, пусть и не чистой воды. Это цирковой жанр, и его специфика особенная. На шоу пузырей можно нанести множественные акценты, написать удивительные репризы. Но его корни, как ни крути — фокусы и иллюзион.
Давайте делать нашу работу удивительной. А уж если хочется к этому приложить режиссуру, актерскую игру, пантомиму — делайте это профессионально.

И напоследок номер Эльвиры Эльворти прошлого десятилетия.

Реквизит из моего магазина
Реквизит, с которым артист выглядит достойно
Статьи в тему:
Читайте также:
Хотите знать больше о шоу пузырей?
В моем блоге около 115 статей